Главная Новости

Что собирается делать нацбанк с валютними кредитами физ лиц

Опубликовано: 11.10.2016

В конце декабря прошедшего года народный депутат и экс-глава Государственного банка Степан Кубив поведал журналистам, что собирается подать на рассмотрение парламента две инициативы, направленные на урегулирование вопроса денежных займов. 1-ая из их касалась гарантирования вкладов физических лиц, 2-ая – моратория на денежные кредиты для продолжения законодательного урегулирования ситуации.

Вобщем, невзирая на то, что срок выполнения последней истек еще сначала февраля, по состоянию на конец марта нардеп так и не зарегистрировал ни 1-го проекта закона о наложении моратория на выдачу денежных кредитов. «Слово и Дело» решило разобраться в вопросе и узнать, почему добрые намерения народного депутата до сего времени не воплощены в жизнь.

Любопытно, что сам Кубив уже использовал этот инструмент, когда был у руля Государственного банка: 6-месячный запрет на выдачу банками денежных кредитов физическим и юридическим лицам, который был введен постановлением денежного регулятора, действовал с марта 2014 года. Валерия Гонтарева, пришедшая ему на замену, отменять этот запрет не спешила – мораторий на выдачу кредитов в зарубежной валюте был снят только сначала сентября.

Закрепление запрета на выдачу кредитов в зарубежной валюте на законодательном уровне специалисты оценивают в целом положительно. Но исключительно в том случае, если таковой запрет будет касаться не всех, а только тех физических лиц, которые не имеют дохода в валюте. «Другой вопрос – чтоб это не задело экспортеров, нуждающихся в денежных кредитах, и у каких есть денежная выручка», – поведал в комменты «Слову и Делу» исполнительный директор Интернационального фонда Блейзера Олег Устенко.

«Вся история с денежными кредитами началась за длительное время до сообщения Кубива. Все началось с 2008-2009 годов, которые проявили, что более неуравновешенной частью банковского сектора и банковской системы в целом является конкретно та часть банковской системы, которая интенсивно кредитовала украинцев в зарубежной валюте. При всем этом, доходы этой же группы, которая получала кредит, были в государственной валюте. Вот поэтому резко усугубилось качество банковского ранца», – констатирует Устенко.

По словам профессионала, в 2009 году объем непогашенных кредитов в зарубежной валюте составил 42%, чем и разъясняется соответственное решение Нацбанка. Сейчас ситуация еще ужаснее: по данным Forbes, по состоянию на 1 января 2015 года объем долгов физических лиц по потребительским кредитам достигнул 59,9 миллиардов грн, из которых более трети находятся в банках, общепризнанных неплатежеспособными. Это в свою очередь привело к тому, что объем задолженности денежных учреждений по рефинансированию перед Нацбанком составил уже 108,95 миллиардов грн.

«Но одно дело – создавать что-то в Украине и иметь возможность реализовать и получать денежную выручку, а потом ею же и рассчитаться. И совершенно другое – взять денежный кредит, но подвергать себя риску, так как нет денежной выручки и выручки, чтоб решить ситуацию с банком. Таким макаром создаются опасности и для банка, и для самих вкладчиков», – ведает Устенко.

«Представим, что предприятию необходимо приобрести оборудование, которое отчаливает из-за границы. Еще прибыльнее взять кредит в валюте и погашать его также в валюте. Выходит, что для части денежных агентов денежные кредиты важнее гривневых», – разъясняет сущность трудности аналитик Интернационального центра многообещающих исследовательских работ Александр Жолудь.

Аналитики подразумевают, что мораторий целесообразен исходя из убеждений снятия дополнительной нагрузки с муниципальных денежных учреждений: с одной стороны, Нацбанк не должен покрывать денежные опасности коммерческих банков, с другой – должен поддерживать финансовую систему в равновесном состоянии.

Так что все-таки воспрепядствовало Степану Кубиву, как представителю народа, который к тому же «пропиарился» на данной инициативе, зарегистрировать законопроект? Разумеется, обстоятельств, в том числе почтительных, может быть много. К примеру, очень сильное лобби оппонентов. Мы задали этот вопрос ассистентам народного депутата, но комментировать тему они отказались. Единственное, что сказали – работа над инициативой длится. «Слово и Дело» берет этот вопрос на контроль и продолжает смотреть, выполнит ли Кубив свое обещание и сколько времени ему на это пригодится.

Алина Костюченко, Марина Шевченко, специально для «Слово и Дело»

hangkarok.ru © 2013

Тут какой то Seo текст Тут какой то Seo текст Тут какой то Seo текст Тут какой то Seo текст Тут какой то Seo текст

rss